Взаимодействие Церкви и общественных организаций в вопросах сохранения традиционных ценностей

Взаимодействие Церкви и общественных организаций в вопросах сохранения традиционных ценностей

В рамках Кирилло-Мефодиевских чтений в региональном центре по связям с общественностью прошёл круглый стол «Взаимодействие Церкви и общественных организаций в вопросах сохранения традиционных ценностей». Выступление заместителя председателя Общероссийской общественной организации  Омской области «Российский комитет защиты мира» Светланы Петровны Баранцевой вызвало большой интерес участников. Представленная презентация о деятельности комитета по взаимодействию с Омской митрополией в области формирования традиционных ценностей милосердия, патриотизма, создания крепкой семьи, наглядно продемонстрировала, как много сделано только за прошедший год. Проект «Образование во имя мира», направленный на формирование миролюбия, умения разрешать конфликты, был подхвачен не только школами, но и детскими садами. В реализации проекта отмечается очень тесное сотрудничество с Омской епархией, Калачинской и Исилькульской, Тарской и Тюкалинской, В своем выступлении Светлана Петровна вспомнила фразу из Послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна «Не достаточно научить детей читать, писать и считать. Образование должно культивировать взаимоуважение к другим и к миру, в котором мы живем, и помогать людям выстраивать более справедливые, инклюзивные и миролюбивые общества».

Существует три аспекта духовного бытия человека:

  • социокультурное (выбор и осуществление культуросообразного образа жизни и поведения),
  • индивидуальное (самостановление субъектом культурного процесса),
  • сопричастное бытие вместе со значимыми Другими.

Этим трем аспектам бытия соответствуют три ведущих воспитательных пространства: социальное (поле значений),

  • субъектное (поле смыслов) и
  • пространство взаимодействия (поле ценностей)

Знать – значит уметь вести себя адекватным образом в ситуациях, связанных с индивидуальными актами или кооперативными взаимодействиями.  Если понимать под мотивацией то, что заставляет человека вести себя определенным образом, то не находя образцов новой культуры (в которой дети уже живут и  будут жить дальше!) в содержании образования, они теряют интерес к обучению. Обучение состоит из экспериментов человека с жизнью (по Д. Дьюи)

И очень важно найти правильный путь повышения интереса детей к обучению, который  состоит в создании образцов новой практики адекватной современной культуре.

IMG_5675 IMG_5674 IMG_5663 IMG_5659 (1) IMG_5656 IMG_6054 IMG_6008 IMG_5681


Яндекс.Метрика

Abrikosof.com