Стратегические направления развития воспитания в муниципальной системе образования

Стратегические направления развития воспитания в муниципальной системе образования

Традиционно, в канун нового учебного года, начали свою работу августовские совещания работников образования. 20 августа 2015 года работа совещания проходила на базе школ 47, 81, 88, 92, 95 и была посвящена теме «Стратегические направления развития воспитания в муниципальной системе образования». Цель – определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей.

В работе тематических площадок приняли участие  руководители и педагоги образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, старшие вожатые.  На совещание были приглашены и специалисты Омского  регионального отделения «Российский комитет защиты мира»,  активно сотрудничающие с образовательными организациями города Омска по реализации проектов «Мосты мира», «Культура мира», «Образование во имя мира».

На пленарной части совещания присутствующим было представлено видеообращение министра образования Омской области Сергея Николаевича Канунникова и директора департамента образования Администрации города Омска Екатерины Витальевны Спеховой. Затем началась работа площадок, которая была организована в разных формах.

 Заместитель председателя Омского регионального отделения «Российский комитет защиты мира» Светлана Петровна Баранцева не только побывала на них, но и поработала в роли организатора.

На совещании в Центральном округе, проходившем в школе № 81, Светлана Петровна была модератором диалоговой площадки «Воспитание патриотизма и формирование межнациональной культуры как духовно-нравственные и социальные ценности современного общества». Вместе с главным специалистом департамента образования Ириной Геннадьевной Шаповаловой, ответственной за проведение площадки, Светлана Петровна организовала работу таким образом, что работали все и равнодушных не было! На площадке было оживленно! Шёл настоящий диалог, ставились важные вопросы. Что нужно  сделать, чтобы замотивировать педагогов заниматься воспитательной работой? Как привлечь родителей к активному участию в воспитании, повысить родительскую ответственность? Какова роль учреждений дополнительного образования, общественных организаций, Церкви в воспитании духовности и нравственности у детей? Что такое «гражданственность и патриотизм» и как этому научить?  Выступил каждый из присутствующих. Директора и заместители директора отметили, что с огромным удовольствием поработали на этой интересной и очень полезной площадке, узнали много нового и вдохновились новыми идеями. А некоторые сказали, что за последние годы впервые побывали на таком полезном мероприятии. Первый заместитель министра образования, Татьяна Васильевна Дернова, отметила неординарность проведения площадки и активность участников. Обратила внимание на возрождение школьного самоуправления и работу школьных общественных объединений, активизацию работы с родителями. Участники площадки  отметили опыт работы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию лицея № 64, школ 37, 13, 65, 90, учреждений дополнительного образования «Дом творчества «Амурский», «Дом творчества «Созвездие». Особо была отмечена роль музеев, представлен опыт лицея № 64 по созданию виртуального музея. Работой по проекту «Образование во имя мира» поделились педагоги школы № 37. На площадке работали и специалисты Театра юного зрителя, департамента общественных отношений, общественных организаций. Такое сотрудничество всегда приносит пользу и обогащает деятельность участников.

Были рассмотрены вопросы развития детско-взрослых общественных организаций в решении задач ценностного самоопределения и социальной активности детей и молодежи; создания системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей; воспитания патриотизма и формирования миролюбия и межнациональной культуры.

Особое внимание уделили педагоги вопросам проектирования и организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС воспитательной компоненте урока, проектной деятельности. Говорили и о социально-педагогическом партнерстве учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций с общеобразовательными учреждениями, о психолого-педагогическом сопровождении и реализации основных общеобразовательных программ, отмечая приоритетную роль духовно-нравственного воспитания детей.

Участники августовского совещания работников образования отметили положительные результаты в деятельности системы образования и, вместе с тем, в ходе обсуждения обозначенных проблем выявлен круг вопросов, требующих решения. Например, обратили внимание на то, что в документах на аттестацию педагогов, которые подаются в институт развития образования, нет раздела «Воспитание» и в заключительную резолюцию было внесено еще одно предложение: внести в аттестацию работников образования раздел «Воспитание».  И даже после окончания площадки участники продолжали обсуждать и договариваться о сотрудничестве.

В этом году им предстоит продолжить работать по проектам «Образование во имя мира», «Культура мира», провести мониторинг социально-экономических, общественно-политических и конфессиональных процессов, влияющих на национальную безопасность в субъекте РФ. Цель данного исследования – изучить  мнение населения о социально-экономических, общественно-политических и конфессиональных процессах, влияющих на национальную безопасность в субъекте Российской Федерации.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA DSC04823_новый-размер-550x300


Яндекс.Метрика

Abrikosof.com