Состоялся XIII межмуниципальный фестиваль творческих и социальных проектов «Держава» для обучающихся 1 – 11-х классов. 

Состоялся XIII межмуниципальный фестиваль творческих и социальных проектов «Держава» для обучающихся 1 – 11-х классов. 

Фестиваль проводится при информационной и организационной поддержке Омского регионального отделения «Российский комитет защиты мира», Омской епархии. Цель проведения – формирование у обучающихся миролюбия, чувства сплочённости вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе, воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности, развитие творческих навыков. В работе фестиваля приняли участие около 300 человек. На 12 секциях фестиваля было заслушано 100 публичных докладов.
С приветственным словом выступили директор лицея № 74 города Омска Лариса Петровна Рожковская, директор департамента образования Администрации города Омска Екатерина Витальевна Спехова, председатель ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» Виктор Иванович Еременко и автор проекта «Фестиваль «Держава» Светлана Петровна Баранцева.
Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, протоиерей Димитрий Олихов, духовный наставник фестиваля, благословил присутствующих на торжественном открытии фестиваля на работу и работа началась.
Ирина Викторовна Солошенко – заместитель директора лицея волновалась больше всех! Ведь именно от нее и коллектива педагогов лицея зависела четкость и слаженность в работе членов жюри, работа техники в каждой секции и формирование самих секций.
Руководили секциями специалисты Омской епархии, специалисты департамента образования и департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, учёные Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, представители национально культурных центров и общественных объединений, воины – интернационалисты, работники музеев, победители конкурса «За нравственный подвиг учителя», школьные учителя высшей категории и даже атаман ОРОО «Объединенное Казачество Прииртышья». Члены жюри были настроены серьезно, ведь им предстояло выбрать лучшие работы и наградить дипломами за лучшую публичную защиту, а это не так просто – работы детей были очень интересны!
Направления работы секций были разнообразны: «История народного костюма народов Омского Прииртышья», «Традиции культуры и быта народов Омского Прииртышья», «Православная культура Омского Прииртышья», «Религиозная культура народов Омского Прииртышья», «Коренные и пришлые», «Музыкальная культура народов Омского Прииртышья», «Литературное творчество народов Омского Прииртышья», «Секреты национальной кухни народов Омского Прииртышья», «О чести, доблести и славе», «Вместе на одной земле. Этнокультурное многообразие и межнациональный мир на территории Омской области» , «Образование Омского Прииртышья». На секциях обучающиеся представляли творческие работы об особенностях национального мировоззрения, отличительных деталях архитектуры и быта, традиционных праздниках и обрядах, фольклорном наследии, исследование истории заселения сибирского края, появления отдельных населенных пунктов, формирования национальных диаспор Омского региона, историю и особенности религиозной культуры народов Омского Прииртышья.
Основной компонент фестиваля краеведческий. Краеведческая работа способствует не только повышению качества обучения, но и укреплению связи с жизнью, сохранению исторической памяти.
Ключевым критерием содержания регионального компонента в образовании является опора на выделение социально значимых приоритетов регионального уровня. Если федеральный компонент образования решает задачи подготовки выпускника с учётом требований, предъявляемых на общегосударственном уровне, то целью регионализации образования следует считать социальную адаптацию учащихся к условиям жизни на территории конкретного субъекта Федерации. Особо следует отметить, что одной из социальных групп, наиболее остро осознающих значимость краеведческой грамотности, являются педагоги. Любой учитель-предметник, классный руководитель должен:
 знать смысловое содержание национально-регионального компонента на теоретическом уровне;
 определять место, значение, необходимость изучения истории, культуры, литературы своего края в контексте истории России;
 владеть методикой систематизации краеведческих знаний;
 определять образовательные, воспитательные и развивающие задачи при формировании знаний;
 уметь соотносить общее и особенное в развитии, осознавать уникальность своего родного края, своей малой Родины.
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Занятия краеведением являются важным источником патриотическою воспитания учащихся, расширения их жизненного кругозора. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений. Это не только углубляет представления школьников об истоках литературы, музыки, истории, но и расширяет их кругозор.
Всё это способствует формированию миролюбия в детях и в целом миру и согласию в регионе, который считается одним из самых спокойных в этноконфессиональном отношении.
https://vk.com/album-108397322_248592589

IMG_1839 IMG_1847 IMG_1849 IMG_1855 IMG_1861 IMG_1862 AOacYL6n2O4 IMG_9820 IMG_9822 IMG_9823 IMG_9869 IMG_9870 IMG_9878 IMG_9917 IMG_9874 IMG_9888 IMG_9928 IMG_9943 IMG_9971 IMG_9961 IMG_9990 IewnaBVPVRE IMG_9996


Яндекс.Метрика

Abrikosof.com