В детском саду комбинированного вида № 379, где собрались воспитатели детских садов микрорайона Загородный и поселка Степной, чтобы обсудить: каким же быть дошкольному детству, как воспитывать личность миролюбивую, добрую состоялся семинар, который провела заместитель председателя Общероссийской региональной организации Омской Области «Российский комитет защиты мира» Светлана Баранцева. Как писать образовательные программы? Как создавать предметно-развивающую среду?
Как формировать в ребенке качества миролюбия? Как работать с семьёй?
Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное, предметное и метапредметное, то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено дошкольному учреждению как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения. Председатель рабочей группы, руководитель Федерального института развития образования А. Асмолов пишет: «Дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
Участники семинара были очень внимательны и заинтересованно слушали, а времени, как всегда, было мало. Два часа промелькнули так, что никто не заметил! Семинар проходил в организационно-деятельностном режиме, поэтому всем интересно. Воспитатели задавали много вопросов: как провести в садике Покровскую ярмарку, как проводить родительские собрания? Как правильно ставить цели развития ребенка? Что такое духовность?
Предстоит еще многое сделать. Человек начинается с детства. Люди, которые окружают ребенка, атмосфера, в которой он растет, во многом определяют его будущее: станет ли ребенок успешным, уверенным в себе или робким, общительным или замкнутым. В самом раннем возрасте прививается любовь к Родине, рождается интерес к окружающему миру, природе, науке, технике, а знания, которые получает ребенок в детстве, остаются с ним на всю жизнь. Профессия воспитателя – одна из самых почетных и гуманных, ответственных и очень интересных. Именно воспитатели готовят детей к жизни в обществе, создают для наших маленьких сограждан условия для полноценного развития. То, чему научил детский сад, начинает проявляться к 4му классу.
Поэтому так важно обучать воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, важен обмен опытом работы. И специалисты комитета защиты мира создают образовательную среду, в которой происходит возрастание воспитателей во благо ребенку, а значит и стране и миру. От того, что мы заложим в ребенка сегодня, зависит наше счастливое «завтра».