Воспитание миролюбивого сознания через творчество

Воспитание миролюбивого сознания через творчество

Воспитание миролюбивого сознания – повседневный процесс, проходящий через урочную и внеклассную работу. Он идёт не столько, когда с учащимися завязывается прямой разговор о миролюбии и показываются образцы через исторические и литературные примеры, проводится анализ правовых ситуаций, житейских примеров и т.д. Воспитание миролюбия – это передача его духа через обстановку в школе, поведение учащихся, администрации и учителей, характер их взаимоотношений.

Воспитание миролюбия через творчество никто не отменяет, развивая и продвигая в различных формах. Участие в конкурсах и на форумах, в конференциях, в работе диалоговых и дискуссионных площадок и на других похожих площадках – помогает осознать себя как творческую и целеустремлённую личность. Большим позитивным воспитывающим потенциалом в деятельности образовательных учреждений обладают академические виды искусств, джазовое искусство, фольклор, декоративно-прикладные виды искусств. Они представляют безграничные возможности в воспитании качеств патриотизма и миролюбия подрастающего поколения, уважения к языку, культуре, искусству народов России и мира, к личности человека вне зависимости от его вероисповедания и национальности.

Читаю методическое пособие в красивой небесно-синей обложке, подаренное мне  специалистом Омской епархии Светланой Петровной Баранцевой. Известный и опытнейший специалист издаёт методические рекомендации для образовательных учреждений с помощью ОРО ООО «Российский комитет защиты мира». Много хорошего делается для омского образования Виктором Ивановичем Ерёменко – председателем этой общероссийской организации.

О многих вещах задумываешься не сразу – с возрастом, конечно. Читая полезную литературу и общаясь с интересными и достигнувшими определённых высот людьми. Осознание себя как личности творческой и способной принести пользу обществу, происходит также не быстро. Хотелось бы сказать спасибо своему учителю-предметнику русского языка и литературы из БОУ «СОШ № 83» – Наталье Павловне Лисиной. Именно она помогает мне найти литературное объединение и развить творческие способности. Сколько молодых людей не принимает во внимание свой талант, оставаясь незамеченными, и по той причине, что их не замечают вовремя?

– Что читаете, Виктор Витальевич? – спрашивает заместитель директора школы.

Она берёт методическое пособие и разглядывает его с интересом. Глядит на составителя, руководителя и рецензентов, затем оценивающе кивает.

К сожалению, не все школы получают данную литературу, потому что не у всех хватает времени быть в нужном месте и в нужное время. Насущных же дел и вопросов – великое множество.

Чем заинтересовывает меня, казалось бы, рекомендация для классных руководителей и заместителей директоров? Своей целостностью и сбором обыкновенно полезных сведений. Мне как человеку творческому, писателю и журналисту одновременно, ценно прочитать и узнать тематическое. Информация об экстремизме и проблемах молодёжи представлена в тоненькой книжке нетривиально и увлекательно – с исследовательской частью, с изюминкой и обязательно достоверными фактами, взятыми из педагогики, философии, истории…

Важным направлением в организации работы по воспитанию молодёжи в духе принципов патриотизма, миролюбия и профилактикой экстремизма должно стать укрепление взаимодействия с учреждениями различных ведомств, общественными организациями, национально-культурными автономиями. Механизмами данного взаимодействия могут служить межведомственные планы, комплексные целевые программы, совместные проекты, договоры и соглашения о сотрудничестве.

Всегда здорово, когда школы сотрудничают, например, с творческими союзами. Меня приглашают рассказать о творчестве и поделиться тем, как я печатаюсь в глянцевом журнале «Наша молодёжь» и как написал произведение о средневековой Японии «Красный лотос». Благодаря работе заместителя директора мероприятие становится достоянием школы и вскоре педагогический или детский коллектив может прочитать о себе отзыв на портале или в газете.

Важно уделять внимание праздникам, как подмечается в методическом пособии автором-составителем Светланой Петровной Баранцевой. Проведение и разработка таких общегосударственных праздников, как Праздник государственного флага Российской Федерации (22 августа), День народного единства (4 ноября), День России (12 июня), День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), неделя безопасности и другое. В последние годы во многих регионах России отмечается также Международный день мира (21 сентября), Международный день терпимости (16 ноября), Международный день Земли (22 апреля). В педагогике миролюбия видное место занимается творчество, которое способно блеснуть и продемонстрировать лучшие качества человека. А когда мы можем проявить себя и удивить окружающих? На праздниках, когда следует воспользоваться талантом, проявить свои способности.

Сознание – вселенская мудрость, способная объединить весь мир в доброе, счастливое и реальное единство. Многие сведения, почерпнутые мной из яркой брошюры, – опыт разных авторов-педагогов и собственно новаторская, исследовательская часть методиста Баранцевой. Творческий подход важен, когда проводишь мероприятие. Есть аудитория и план, а само проведение – уже целиком принадлежит творческой личности, развивается благодаря уму и таланту, поскольку людей нужно заинтересовывать каждый раз и разными способами. Похожие процессы протекают и в СМИ – автору и новостному проекту всегда нужно творчески и нестандартно подходить к читающей аудитории, чтобы задержать внимание на максимально длительное время. В итоге: творчество осознаёшь, когда участвуешь в нём непосредственно. Эта осознанность (беру из «методички») – это безостановочная работа каждого человека над собой, это единство души и сердца, мысли и дела, желаний и способностей. Каждая разумная личность должна стать единством своей души и неохватного мира человеческого общества. Взгляните на свой опыт, ведь вся жизнь – это практика по воспитанию сознания, раскрывающего перед каждым человеком бескрайний мир любви и созидания, сочувствия и милосердия.

После разговора с Митрополитом Омским и Таврическим Владимиром я понимаю, что творчество – инструмент добродетели. И сам Владыка много времени тратит, по сути, на творчество, на создание, на запись проповедей-рассуждений. Опираясь также на свои личные исследования и опыт общения с пёстрыми массами людей, он интересен и мирскому читателю. Не каждый человек успевает встретиться со всеми и поговорить – мир необъятен, хоть имеет границы. Но творчество способно донести мысль, досказать точнее, прояснить и вдохновить на благое.

– «Препоясанные по чреслам ведут собранную жизнь, являясь всегда готовыми  на дела Божии, лёгкими на подъём. Но при всякой созидательной христианской деятельности необходимо и светильники свои держать горящими, то есть – жить в просвещении учения Христова, когда свет разума и веры указывает, что и как делать, когда согревает и питает Божественная благодать», – цитирую из книги «Вечное сокровище: Заря Богоявления» Митрополита Омского и Таврического Владимира.

А «препоясываемся» мы добрыми намерениями и терпением. Когда человек настроен положительно, то и настроение, внешний вид выдаёт лучшие порывы. А творчество питает, это дополнительный ресурс жизни и утверждения за счёт новых эмоций и возможностей. Самореализация – смысл активной жизни поколений, ход истории. Путь в мир.

Мы живём и трудимся сейчас, чтобы нас помнили, прочитали и осмыслили потомки. Многие люди стараются остаться в памяти поколений, но часть всё равно уходит в никуда. Нам же остаётся работать усерднее и крепче. Гореть мыслью о том, что мы делаем во благо и лучшее!

Alekseenko_01

На фото Алексеенко Елена Фёдоровна


Виктор Власов, специальный корреспондент журнала «Наша молодежь»

http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/vospitanie-mirolyubivogo-soznaniya-cherez-tvorchestvo.html

 


Яндекс.Метрика

Abrikosof.com