28 марта 2017г. АН ПОО «Многопрофильная Академия непрерывного образования», Омское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский Комитет защиты мира», Омская митрополия РПЦ, (Московский Патриархат), провели VIII Международных аксиологических чтений «Сохранение исторической памяти и укрепление единства в формировании ценностей современной молодежи».
Цель Чтений: обобщение эффективного опыта педагогов и поиск путей реализации задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения россиян на основе сохранения исторической памяти, отечественной духовной традиции.
Задачи:
• укрепление единства Церкви, государства и общества в формировании ценностей современной молодежи на основе сохранения исторической памяти, отечественной духовной традиции;
• аккумуляция инновационных идей и презентация практического опыта в сфере духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей и молодежи в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, стратегии развития воспитания РФ;
• развитие профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Тематические направления работы Чтений:
• Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания.
• Роль православных духовных ценностей в развитии личности будущего семьянина, гражданина и патриота.
• Развитие духовно-нравственных традиций в системе образования.
• Реализация православного компонента образования: дошкольная и общеобразовательная ступени. Практика внедрения учебных пособий.
• Страницы истории и духовные традиции.
• Духовно-нравственные ценности и здоровый образ жизни.
• Проблемы патриотического воспитания молодежи в контексте обеспечения духовной и военной безопасности России.
• Духовно-нравственное воспитание средствами русской поэзии.
• Духовно-нравственное развитие в условиях профессионального образования.
• Содержание и формы воспитания в инклюзивном образовании.
• Развитие личности педагога в контексте реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения.
• Взаимодействие государства, общества и Церкви в вопросах духовно-нравственного воспитания и культурного просвещения родителей.
• Новые подходы в формировании миролюбия детей и молодежи.
В работе чтений приняли участие более 200 педагогов, воспитателей, ипедагогов дополнительного образования, преподавателей Омского кадетского корпуса, ученых и специалистов общественных организаций.
Большой командой из 9 человек выступили педагоги из Казахстана, г. Караганда. Были и представители Украины, Белоруссии.