Фестиваль проводится при информационной и организационной поддержке Омского регионального отделения «Российский комитет защиты мира», Омской епархии. Цель проведения – формирование у обучающихся миролюбия, чувства сплочённости вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе, воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности, развитие творческих навыков. В работе фестиваля приняли участие 258 человек. На 12 секциях фестиваля было заслушано 117 публичных докладов.
Руководитель отдела религиозного образования и катехизации, протоиерей Димитрий Олихов благословил присутствующих на торжественном открытии фестиваля на работу и работа началась.
Руководили секциями учёные Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, представители национально культурных центров, работники музеев, преподаватели кадетского корпуса, школьные учителя высшей категории.
Направления работы секций были разнообразны. На секции «История народного костюма народов Омского Прииртышья» было творческое изложение представлений обучающихся о народном костюме в истории его создания и современных деталях.
На секции «Традиции культуры и быта народов Омского Прииртышья обучающиеся представляли творческие работы об особенностях национального мировоззрения, отличительных деталях архитектуры и быта, традиционных праздниках и обрядах, фольклорном наследии, исследование истории заселения сибирского края, появления отдельных населенных пунктов, формирования национальных диаспор Омского региона.
На секции «Религиозная культура народов Омского Прииртышья» были, в основном, представлены работы по православной культуре, по истории создания храмов, православным обычаям и традициям, особенностям иконописи.
На секции «Музыкальная культура народов Омского Прииртышья» всегда интересно и душа поёт! Здесь звучат музыка и песни, творческое изложение представлений обучающихся о музыкальной культуре народов Омского Прииртышья.
На секции «Литературное творчество народов Омского Прииртышья» можно было услышать творческое изложение представлений обучающихся о поэтическом наследии народов Омского Прииртышья, сказках и сказаниях. Сочинение и исполнение собственных стихов, посвящённых городу Омску, Омской области, известным людям Сибирского региона.
Всегда много желающих попасть на секцию «Секреты национальной кухни народов Омского Прииртышья где можно не только услышать творческое изложение представлений обучающихся о национальной кухне народов Омского Прииртышья, сопровождающееся выставочной экспозицией, но и попробовать, например, русскую тюрю, или щуку, или блюда армянской, грузинской, азербайджанской, казахской, татарской кухни.
В юбилейный год Победы, конечно же много докладов было на секции «О чести, доблести и славе», о тех, кто победил фашизм, о людях, прославивших Омский регион, о тех, кто внес значительный вклад в историю Омского Прииртышья.
Мзия Джемаловна Купарашвили, профессор Омского госуниверситета отметила, что два года не была на фестивале, не работала в жюри, думала, что уже все закончилось, а оказывается нет – все развивается.
А вот председатель Совета Омской областной общественной организации «Азербайджанский культурный центр «Ватан-Родина» Алиев Азизхан Абузар Оглы на фестивале впервые и он был приятно удивлен масштабам и доброжелательной атмосфере фестиваля.
Заместитель председателя Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз армян России» Сароян Анаит Мортуновна не пропустила ни одного фестиваля, так же как и заместитель декана социально-гуманитарного факультета ОмГУ Роман Борисович Шульга и они отметили, что, на фестивале, как всегда, очень достойные работы, хорошие исследования и отличные докладчики! Много нового, интересного.
Основной компонент фестиваля краеведческий. Краеведческая работа способствует не только повышению качества обучения, но и укреплению связи с жизнью.
Ключевым критерием содержания регионального компонента в образовании является опора на выделение социально значимых приоритетов регионального уровня. Если федеральный компонент образования решает задачи подготовки выпускника с учётом требований, предъявляемых на общегосударственном уровне, то целью регионализации образования следует считать социальную адаптацию учащихся к условиям жизни на территории конкретного субъекта Федерации. Особо следует отметить, что одной из социальных групп, наиболее остро осознающих значимость краеведческой грамотности, являются педагоги. Любой учитель-предметник, классный руководитель должен:
- знать смысловое содержание национально-регионального компонента на теоретическом уровне;
- определять место, значение, необходимость изучения истории, культуры, литературы своего края в контексте истории России;
- владеть методикой систематизации краеведческих знаний;
- определять образовательные, воспитательные и развивающие задачи при формировании знаний;
- уметь соотносить общее и особенное в развитии, осознавать уникальность своего родного края, своей малой Родины.
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Занятия краеведением являются важным источником патриотическою воспитания учащихся, расширения их жизненного кругозора. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений. Это не только углубляет представления школьников об истоках литературы, музыки, истории, но и расширяет их кругозор.
Всё это способствует формированию миролюбия в детях и в целом миру и согласию в регионе, который считается одним из самых спокойных в этноконфессиональном отношении.